СОЧИ - 2014

ОЛИМПИИСКИЕ ТРАМПЛИНЫ ВОЙДУТ В СТРОЙ УЖЕ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА

 

Вчера в редакцию «СЭ» поступил Эскизный проект комплекса трамплинов в Сочи. Как заявил президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Владимир Славский, ввод трамплинов в эксплуатацию намечен на апрель 2010 Года, что позволит им стать одними из первых олимпийских объектов, построенных к Играм-2014.

 

КРАСНАЯ ПОЛЯНА ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО

- Без согласования с нашей федерацией никакие вопросы, связанные со строительством, не решались, - подчеркнул Славский. - Мы поставили себя так не из упрямства, а исходя из мировой практики. Самое главное - изначально не допустить ошибок. Иначе потом исправить их будет как минимум очень сложно, а как максимум - невозможно. Поскольку трамплины - очень непростое архитектурное решение, и его параметры должны быть абсолютно точными, исправление ошибок может обойтись дороже, чем само строительство.

Сначала нам для строительства предложили так называемую Грушевую поляну. Но после первого же посещения мы от этого варианта отказались категорически и настояли на территории рядом с Красной Поляной. По заключению международных специалистов, это место близко к идеальному. как заявил эксперт по трамплинам FIS Тортир Нордби. он в своей практике не встречал более подходящего места для строительства трамплинов. Вот прочтите сами его заключение, это в самом конце (Славский протягивает бумажную копию).

- Читаю. «С моей точки зрения, трамплин может стать произведением искусства и узнаваемой визитной карточкой Олимпиады в Сочи".

- Правильно. Кстати, Нордби мы уже привлекли к работе. Это один из наиболее авторитетных специалистов в области проектирования, строительства и оснащения трамплинов. Он был консультантом перед Лиллехаммером-94 и является таковым в Ванкувере-2010. С ним уже заключен договор, и в ближайшее время Нордби приедет в Россию, где пробудет столько, сколько надо.

 

ЦЕНТР ЛЫЖНЫХ ВИДОВ СПОРТА БУДЕТ РАБОТАТЬ ПОЧТИ КРУГЛОСУТОЧНО

- В Министерство экономического развития и торговли мы внесли официальное предложение о введении в строй комплекса трамплинов в первую очередь, - продолжил Славский. - Две недели назад на совещании в Олимпийском комитете присутствовал заместитель Германа Грефа - Станислав Кузнецов. Я повторно поднял там вопрос о трамплинах и нашел у Станислава Константиновича полную поддержку.

- Чем мотивировали свою позицию?

- Ледовые виды спорта, хоккей и фигурное катание, уже проводили в России чемпионаты мира, и соответствующими нашими специалистами накоплен колоссальный опыт. А в лыжных дисциплинах мы ничего подобного никогда не организовывали! То есть нужно набираться опыта. Делать это можно, лишь проводя крупные соревнования. Что, в свою очередь, возможно лишь при наличии действующих трамплинов. Сочинский комплекс трамплинов будет введен в строи в апреле 2010 года. На майские праздники мы планируем провести там чемпионат России и официальное открытие комплекса. А уже в августе там пройдут 6 летних этапов Кубка мира. Два по прыжкам, два по двоеборью и еще два по женским прыжкам. Весь сезон -10/11 уйдет на проведение соревнований и апробацию техники. Кстати, я уже отправил в министерство официальную записку со своими предложениями.

- Какими?

- В Сочи необходимо создать федеральный центр по зимним видам спорта. Кроме основных спортивных объектов и инфраструктуры для проведения Олимпиады, а это, согласно Заявочной книг,. 5 трамплинов: К-120, К-90, К-60, К-40, К-20, - возвести там гостиничный комплекс, спортивный зал, тренажерный зал, медицинский центр. лыжероллерную трассу, дом для обслуживающего персонала, а также плоскостные спортивные сооружения. то есть волейбольные, баскетбольные, теннисные залы и так далее.

- Чтобы командам не нужно было проводить по 40 минут в такси для того, чтобы добраться от гостиницы до соответствующего зала и поиграть в волейбол, как это было во время чемпионата мира в Саппоро?

- Совершенно верно. Между прочим, Центр по лыжным видам спорта - единственный спортивный объект, который будет функционировать с 9.00 до 23.00. мы уже подсчитали, что только наши спортсмены практически обеспечат ему полную загрузку. Добавьте сюда иностранцев на подготовке и международные старты. Плюс мы предлагаем построить рядом с трамплинами смотровые площадки. рестораны. канатную дорогу. Это позволит сделать комплекс не только рентабельным, но и прибыльным. В то время как большинство трамплинов во всем мире находятся на дотации. Здесь главное не экономить в дурном понимании этого слова.

- А сколько может стоить реализация подобного проекта?

- Я могу назвать только приблизительную стоимость - 220 миллионов евро. Мы уже разработали эскизный вариант, и он был утвержден. Следующий этап - подготовка рабочей документации. Если к концу первого полугодия 2008-го мы ее получим, то к 2010-му трамплины будут готовы.

 

Сергей БУТОВ

 

 
    Номер дома 5/2005
     
    Строительство 9/2007
     
    Строительство и транспорт 4-5/2007
     
    Строительство и транспорт 6/2007
     
    СпортЭкспресс № 185/2007
     
    SportFacilities № 2/2010
     
    SportFacilities № 3/2010